ПОСТАВЩИКИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
/ Lagonda - о компании
  • Lagonda - о компании

Lagonda – наименование, которое дали американские индейцы одной небольшой долине неподалеку от Великих озер. Это же название привез с собой в Великобританию Уилберн Ганн – американец с шотландскими корнями, который приехал в Англию в 1890-х годах. Сначала Ганн участвовал в разработке пароходов, а затем стал собирать мотоциклы, которые и назвал Lagonda.

В 1904 году Уилберн Ганн обратился за помощью к инженеру Кренмеру за тем, чтобы собрать трехколесное авто с двухцилиндровым двигателем. Уже в 1907 году автомобиль был модернизирован в 4-колесный и переоснащен 4-цилиндровым мотором мощностью в 20 л.с. Немногим позже двигатель заменили более мощным 30-сильным 6-цилиндровым.

В 1913 в производство была запущена новая серия легких машин. Первой моделью стал автомобиль Lagonda 11,1 HP, оснащенный двигателем объемом в 1,1 литра в одном блоке с коробкой передач. Машина с несущим кузовом оказалась довольно перспективной технически, и в 1920 году модель 11,1 HP стала 11,9НР. Однако в том же году умер отец-основатель компании Уилберн Ганн.

Тем не менее, фирма продолжала функционировать. В 1926 году была представлена модель Lagonda 14/60, выполненная в нескольких вариантах. Автомобиль из этой серии Speed имел двигатель объемом в 2 литра с двумя распредвалами, расположенными в головке блока цилиндров. Изготовлены валы были в виде L-образных коромысел, с помощью которых кулачки газораспределительного механизма приводили в действие клапаны.

Следующей моделью стал автомобиль Lagonda 16/65 с 6-цилидровым силовым агрегатом объемом в 2,6 литра, который в 1935 году увеличили до 3,6 литра. Таким же мотором, только уже объемом в 3,2, была оснащена машина Selector Special, выпущенная в 1931 году. На эту модель устанавливали полуавтоматическую коробку передач производства Maybach, позволявшую переключать 4 скорости назад и 8 вперед.

В 1933 году в свет вышла модель Lagonda 16/80, оснащенная 6-цилиндровым мотором от фирмы Crossley. В 1934 был представлен спортивный Rapier, оборудованный двигателем с двумя распределительными валами рабочим объемом в 1,1 литра. В это же время в производство запустили автомобиль М-45, на который устанавливался 6-цилиндровый верхнеклапанный мотор Meadows объемом в 4,5 литра. В то же время Lagonda впервые приняла участие в соревнованиях, став четвертой в гонке Tourist Trophy. Однако глобальный успех пришел спустя год, когда автомобиль Lagonda М-45 победил в Ле Мане. Эта машина, оборудованная двигателем мощностью в 115 л.с., развивала скорость до 153 км/час, а трассы проходила со средней скоростью 124 км/час.

Стоит отметить, что гоночная модификация отличалась от серийной короткой базой, и стала основой для производства модели М-45R Rapid. Каждый год машина модернизировалась. В качестве следующего варианта вышел автомобиль LG-45, а первоначальная модель в 1937 году была переоснащена двигателем Sanction, мощность которого составила 130 лошадиных сил.

В 1935 году новый владелец Ален Гуд назначил Уолтера Бентли техническим директором компании Lagonda. Вместе с этим было прекращено производство модели Rapier, а именно Уолтер Бентли, используя М-45, и создал автомобиль LG-45.

Затем последовала модификация LG-6, которая отличалась независимой торсионной подвеской и гидравлическими тормозами. Кузов этой модели был ниже предыдущих. Для производства данного автомобиля использовался 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом в 2,6 литра. В результате машина Lagonda LG-6 оказалась признана престижным скоростным седаном, который, к тому же, отличался высоким уровнем комфортности.

Уже в 1937 году на шасси модели LG-6 был собран самый роскошный автомобиль Lagonda с двигателем V12 объемом в 4,5 литра. Эта модель также имела переднюю независимую торсионную подвеску и 4-ступенчатую коробку передач, которая устанавливалась отдельно от мотора, что было необычным решением. Собирали автомобиль на лонжеронной раме, изготовленной в форме буквы «Х». Это обеспечивало прочность конструкции. Кроме того, подвески по краям оснастили гидроприводными домкратами для подъема каждого из колес. Lagonda V12 при мощности двигателя в 175 «лошадок» могла разгоняться до 175 км/час, причем разгон до 100 км/час происходил за 14 секунд. Расход топлива в среднем составлял 25 литров на 100 километров. Автомобиль, признанный классикой 1930-х годов, был выпущен в количестве 2 тысяч экземпляров.

После окончания Второй мировой войны компанию выкупила корпорация David Brown, после чего, в результате слияния, образовалась фирма Aston Маrtin-Lagonda. Шестицилиндровые двигатели, разработанные Уолтером Бентли, стали использоваться в производстве спортивных автомобилей Aston Маrtin. В то же время, несмотря на престижность машин Lagonda, их производство сокращалось, а в 1958 году вообще было прекращено. Новые цеха и предприятия ориентировались, в основном, на изготовление машин Aston Маrtin.

В 1961 году вновь был выпущен автомобиль с эмблемой Lagonda. Это была модель Rapid– массивное и громоздкое авто, оснащенное 6-цилиндровым мотором от Aston Маrtin. Производство Rapid продолжалось около двух лет.

После долгого отсутствия на автомобильном рынке, в 1976 году публике был представлен седан Lagonda, который руководство компании заявило в качестве автомобиля представительского класса. Огромная, но не очень привлекательная машина была оборудована двигателем V8 рабочим объемом в 5,3 литра. Мощность же мотора составила 340 лошадиных сил. Производство этой модели продолжалось с перерывами до 1992 года, но выпущено было лишь несколько экземпляров.

После этого брэнд Lagonda в СМИ и разговорах автолюбителей, фигурировал все реже и реже. Однако в сентябре 2008 года корпорация Aston Martin объявила о планах возродить легендарную торговую марку с целью выпуска автомобилей, отличных от спортивных. Но и внедорожники англичане выпускать не собираются. Следует предположить, что это будут седаны класса «люкс».

Контакты Lagonda

  • Страна: Великобритания
  • Адрес: Tickford St., Banbury Road, Gaydon, Warwick, CV35 0DB, England, United Kingdom
загрузка карты...