
Новейший лунный вездеход: прочный, способен исследовать территории и перевозить снаряжение при низких температурах
09.04.2025
В рамках программы "Артемида" НАСА в текущий момент идет жаркая борьба за право создания следующего лунохода. Три амбициозные компании конкурируют за контракт, в том числе Lunar Outpost, которая только что представила своего нового претендента - "Орла". Проект Lunar Dawn, в рамках которого был разработан прототип Eagle LTV, считается идеальным космическим грузовиком и был создан при участии таких титанов отрасли, как General Motors, Goodyear, MDA Space и Leidos.
На предстоящем Космическом симпозиуме 2025 года в Колорадо-Спрингс, США, мир увидит лунную базу Eagle впервые. После презентации на симпозиуме Eagle LTV пройдёт предварительную проверку конструкции НАСА, чтобы убедиться, что он соответствует всем требованиям, прежде чем будет подана окончательная заявка. Джастин Сайрус, генеральный директор Lunar Outpost, отметил, что безопасная и надёжная наземная мобильность играет ключевую роль в развитии космических исследований и экономики окололунного пространства. Он будет оснащён передовыми системами связи и навигации, автономным управлением и усовершенствованной системой управления питанием.
Важное значение для устойчивого пребывания людей на Луне имеет орбитальная станция «Орёл», обеспечивающая доступ к ключевым точкам интереса для проекта «Артемида» и партнёров из бизнеса. Станция также открывает путь для будущих исследований Марса и других планет. По словам Сайруса, разработка нового поколения транспортного средства LTV была основана на лунном вездеходе программы «Аполлон», который также известен как «Лунный багги», что подчеркивает важность выживания в экстремальных условиях Луны.
В 1971-1972 годах астронавты использовали электромобиль с аккумуляторным питанием во время миссий «Аполлон-15», «Аполлон-16» и «Аполлон-17». Но теперь НАСА вводит новый проект.
Специально созданный Lunar Outpost Eagle предназначен не только для выживания, но и для активной работы в течение сложных лунных ночей продолжительностью две недели. На заметку, что компания утверждает, что их луноход способен функционировать при температуре до -280 градусов по Фаренгейту. Надежные меры защиты предназначены для обеспечения работоспособности LTV на протяжении многих лет после завершения первоначальной миссии.
Новейший прототип LTV, который представлен как четвёртая модель в настоящее время, имеет возможность минимального обслуживания и акцентирует внимание на безопасности астронавтов. Этот прототип оснащён грузовым отсеком, который можно перенастраивать для различных задач, и также имеет роботизированную руку для помощи в установке полезной нагрузки и выполнения научных миссий. Улучшенная система навигации также присутствует. Согласно информации на сайте, использование LTV в рамках кампании «Артемида» будет способствовать успешному продвижению важнейших научных целей и созданию устойчивой лунной базы.
Для успешного перемещения по неровной лунной поверхности, астронавты и автономные устройства должны оперировать усовершенствованным навигационным программным обеспечением, что является основной задачей LTV.
Конструкция включает переднюю лётную палубу для обеспечения широкого обзора при навигации по сложной лунной местности.
Информация о источнике питания пока не разглашается. GM ожидается занимающейся шасси, подвеской и питанием, Goodyear разрабатывает специальные шины, а MDA Space отвечает за роботизированную руку и её интерфейс.
На предстоящем Космическом симпозиуме 2025 года в Колорадо-Спрингс, США, мир увидит лунную базу Eagle впервые. После презентации на симпозиуме Eagle LTV пройдёт предварительную проверку конструкции НАСА, чтобы убедиться, что он соответствует всем требованиям, прежде чем будет подана окончательная заявка. Джастин Сайрус, генеральный директор Lunar Outpost, отметил, что безопасная и надёжная наземная мобильность играет ключевую роль в развитии космических исследований и экономики окололунного пространства. Он будет оснащён передовыми системами связи и навигации, автономным управлением и усовершенствованной системой управления питанием.
Важное значение для устойчивого пребывания людей на Луне имеет орбитальная станция «Орёл», обеспечивающая доступ к ключевым точкам интереса для проекта «Артемида» и партнёров из бизнеса. Станция также открывает путь для будущих исследований Марса и других планет. По словам Сайруса, разработка нового поколения транспортного средства LTV была основана на лунном вездеходе программы «Аполлон», который также известен как «Лунный багги», что подчеркивает важность выживания в экстремальных условиях Луны.
В 1971-1972 годах астронавты использовали электромобиль с аккумуляторным питанием во время миссий «Аполлон-15», «Аполлон-16» и «Аполлон-17». Но теперь НАСА вводит новый проект.
Специально созданный Lunar Outpost Eagle предназначен не только для выживания, но и для активной работы в течение сложных лунных ночей продолжительностью две недели. На заметку, что компания утверждает, что их луноход способен функционировать при температуре до -280 градусов по Фаренгейту. Надежные меры защиты предназначены для обеспечения работоспособности LTV на протяжении многих лет после завершения первоначальной миссии.
Новейший прототип LTV, который представлен как четвёртая модель в настоящее время, имеет возможность минимального обслуживания и акцентирует внимание на безопасности астронавтов. Этот прототип оснащён грузовым отсеком, который можно перенастраивать для различных задач, и также имеет роботизированную руку для помощи в установке полезной нагрузки и выполнения научных миссий. Улучшенная система навигации также присутствует. Согласно информации на сайте, использование LTV в рамках кампании «Артемида» будет способствовать успешному продвижению важнейших научных целей и созданию устойчивой лунной базы.
Для успешного перемещения по неровной лунной поверхности, астронавты и автономные устройства должны оперировать усовершенствованным навигационным программным обеспечением, что является основной задачей LTV.
Конструкция включает переднюю лётную палубу для обеспечения широкого обзора при навигации по сложной лунной местности.
Информация о источнике питания пока не разглашается. GM ожидается занимающейся шасси, подвеской и питанием, Goodyear разрабатывает специальные шины, а MDA Space отвечает за роботизированную руку и её интерфейс.