ПОСТАВЩИКИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
/ В Австралии разрабатывается водородный электросамолет с высокой скоростью, использующий инновационные теплообменники от компании Conflux
В Австралии разрабатывается водородный электросамолет с высокой скоростью, использующий инновационные теплообменники от компании Conflux
В Австралии разрабатывается водородный электросамолет с высокой скоростью, использующий инновационные теплообменники от компании Conflux
28.03.2025

Австралийский разработчик и производитель самолётов с нулевым уровнем выбросов в сотрудничестве с компанией, занимающейся охлаждением двигателей автомобилей «Формулы-1», разработал новейшую систему охлаждения водородных топливных элементов. Система Conflux Technology будет использоваться в Vertiia от AMSL Aero — самолёте вертикального взлёта и посадки (VTOL) с нулевым уровнем выбросов и большим радиусом действия.

Цель партнерства - стать пионером в области полетов на большие расстояния с нулевым уровнем выбросов - до 621 мили (1000 километров) на скоростях болидов Формулы-1.

Для этого Conflux разработала три инновационные концепции теплообменников, позволяющие минимизировать вес и объем при одновременном управлении постоянными тепловыми нагрузками и снижении лобового сопротивления, что позволяет совершать полеты на расстояние до 621 мили (1000 км).

Усовершенствованная система теплообмена Conflux может охлаждать водородные топливные элементы, которые используются в вертолете AMSL Vertiia, развивающем скорость 300 км/ч.

Первые полеты на водородно-электрической энергии

AMSL сообщила, что Vertiia, которая в конце 2024 года вошла в историю австралийской авиации, совершив первые бесплатные полёты, в этом году совершит первые полёты на водородно-электрической тяге, используя технологию охлаждения Conflux.

«В Vertiia мы создаём водородно-электрический самолёт, который преодолевает рекордные расстояния со скоростью Формулы-1, что делает Conflux Technology с её богатой историей инноваций в автоспорте и авиации идеальным партнёром для нас», — сказал председатель AMSL Aero Крис Смоллхорн.

«Компания AMSL Aero стремится к сотрудничеству с Викторией для дальнейшего развития Vertiia, а Conflux является одним из промышленных лидеров Виктории, что делает авиасалон в Авалоне идеальным местом для презентации этого партнёрства».

Первая фаза проекта завершена

AMSL сообщила, что первый этап проекта, направленный на разработку трёх инновационных концепций теплообменников, нацеленных на минимизацию веса и объёма при эффективном управлении непрерывными тепловыми нагрузками во время полёта, завершён.

После успешного завершения этого этапа проект переходит ко второму этапу, на котором команда оптимизирует и произведёт полную экспериментальную сборку для интеграции в систему водородных топливных элементов Vertiia, согласно пресс-релизу AMSL.

«Это сотрудничество — важный шаг к тому, чтобы водородные топливные элементы Vertiia работали наилучшим образом, позволяя нам раскрыть весь потенциал самолёта и расширить границы авиации с нулевым уровнем выбросов», — сказал Саймон Коберн, инженер по водородным системам в AMSL Aero.

Охлаждение при высоких переходных тепловых нагрузках

Система охлаждения от Conflux Technology будет оптимизирована для обеспечения охлаждения при высоких динамических тепловых нагрузках, возникающих во время вертикального взлёта, посадки и зависания Vertiia.

Conflux утверждает, что вес, производительность и размер упаковки могут быть ключевыми ограничениями для авиационных водородных силовых установок, а геометрические возможности, предоставляемые аддитивным производством, означают, что теплообменники для этих систем могут быть лёгкими и занимать мало места.

Уникальные запатентованные компанией тонкостенные конструкции обеспечивают тепловую эффективность и низкое сопротивление.