
Австралийский разработчик и производитель самолётов с нулевым уровнем выбросов в сотрудничестве с компанией, занимающейся охлаждением двигателей автомобилей «Формулы-1», разработал новейшую систему охлаждения водородных топливных элементов. Система Conflux Technology будет использоваться в Vertiia от AMSL Aero — самолёте вертикального взлёта и посадки (VTOL) с нулевым уровнем выбросов и большим радиусом действия.
Цель партнерства - стать пионером в области полетов на большие расстояния с нулевым уровнем выбросов - до 621 мили (1000 километров) на скоростях болидов Формулы-1.
Для этого Conflux разработала три инновационные концепции теплообменников, позволяющие минимизировать вес и объем при одновременном управлении постоянными тепловыми нагрузками и снижении лобового сопротивления, что позволяет совершать полеты на расстояние до 621 мили (1000 км).
Усовершенствованная система теплообмена Conflux может охлаждать водородные топливные элементы, которые используются в вертолете AMSL Vertiia, развивающем скорость 300 км/ч.
Первые полеты на водородно-электрической энергии
AMSL сообщила, что Vertiia, которая в конце 2024 года вошла в историю австралийской авиации, совершив первые бесплатные полёты, в этом году совершит первые полёты на водородно-электрической тяге, используя технологию охлаждения Conflux.
«В Vertiia мы создаём водородно-электрический самолёт, который преодолевает рекордные расстояния со скоростью Формулы-1, что делает Conflux Technology с её богатой историей инноваций в автоспорте и авиации идеальным партнёром для нас», — сказал председатель AMSL Aero Крис Смоллхорн.
«Компания AMSL Aero стремится к сотрудничеству с Викторией для дальнейшего развития Vertiia, а Conflux является одним из промышленных лидеров Виктории, что делает авиасалон в Авалоне идеальным местом для презентации этого партнёрства».
Первая фаза проекта завершена
AMSL сообщила, что первый этап проекта, направленный на разработку трёх инновационных концепций теплообменников, нацеленных на минимизацию веса и объёма при эффективном управлении непрерывными тепловыми нагрузками во время полёта, завершён.
После успешного завершения этого этапа проект переходит ко второму этапу, на котором команда оптимизирует и произведёт полную экспериментальную сборку для интеграции в систему водородных топливных элементов Vertiia, согласно пресс-релизу AMSL.
«Это сотрудничество — важный шаг к тому, чтобы водородные топливные элементы Vertiia работали наилучшим образом, позволяя нам раскрыть весь потенциал самолёта и расширить границы авиации с нулевым уровнем выбросов», — сказал Саймон Коберн, инженер по водородным системам в AMSL Aero.
Охлаждение при высоких переходных тепловых нагрузках
Система охлаждения от Conflux Technology будет оптимизирована для обеспечения охлаждения при высоких динамических тепловых нагрузках, возникающих во время вертикального взлёта, посадки и зависания Vertiia.
Conflux утверждает, что вес, производительность и размер упаковки могут быть ключевыми ограничениями для авиационных водородных силовых установок, а геометрические возможности, предоставляемые аддитивным производством, означают, что теплообменники для этих систем могут быть лёгкими и занимать мало места.
Уникальные запатентованные компанией тонкостенные конструкции обеспечивают тепловую эффективность и низкое сопротивление.