ПОСТАВЩИКИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
/ Всероссийская ассоциация рыбопромышленников увеличит поддержку рыболовецкого флота
Всероссийская ассоциация рыбопромышленников увеличит поддержку рыболовецкого флота
Всероссийская ассоциация рыбопромышленников увеличит поддержку рыболовецкого флота
17.01.2025
Усиление поддержки строительства рыбацкого флота в России станет одним из ключевых направлений работы Всероссийской ассоциации рыбопромышленников в текущем году. Уже в этом году планируется значительное увеличение финансирования существующих мер поддержки в этой сфере. Общий объем бюджетных средств, выделенных на программу «квоты под киль», составит более 28,5 млрд рублей, что составляет 9% от общих инвестиций.

Среди мер поддержки стоит отметить выделение 21,5 млрд рублей верфям на период с 2024 по 2027 годы для покрытия дефицита средств на строительство 20 рыбопромысловых судов. Это поможет существенно ускорить развитие отечественного рыболовецкого флота и обеспечить его современными судами.

Дополнительные 6,4 млрд рублей из резервного фонда Правительства в период с 2024 по 2026 годы будут направлены победителям крабовых аукционов на возмещение затрат на строительство краболовов на Дальнем Востоке. Это позволит усилить инвестиционный потенциал сектора и содействовать развитию рыбной промышленности в регионе.
В рамках реализации нацпроекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» в течение периода с 2024 по 2027 годы будет выделено значительное финансирование в размере почти 8 миллиардов рублей на утилизационный грант, который также будет распространяться на рыбацкий флот. Этот грант предусматривает поэтапное увеличение средств: в 2025 году – 1,99 миллиарда рублей (на треть больше, чем в предыдущем году); в 2026 году – 2 миллиарда рублей; в 2027 году – 2,49 миллиарда рублей.

С целью поддержки бизнеса в сфере строительства гражданских судов водного транспорта, включая рыболовные суда, Правительство в текущем году планирует внедрить комплекс новых мер, предоставляющих финансовое обеспечение для части затрат на данные проекты. Эти дополнительные меры поддержки направлены на стимулирование развития морской и рыболовной отраслей, а также на повышение эффективности использования ресурсов и улучшение транспортной инфраструктуры.

Таким образом, увеличение финансирования утилизационного гранта на период до 2027 года и запуск новых мер поддержки бизнеса в области строительства судов являются важными шагами в рамках стратегии по развитию судостроительной и рыболовной отраслей, способствуя совершенствованию транспортной мобильности и повышению конкурентоспособности рыбацкого флота.
В сфере развития морского транспорта Дальневосточного федерального округа появились новые меры поддержки. Лизинговые компании получат возможность получить компенсацию за часть расходов, связанных с оплатой процентов по кредитам, взятым на строительство гражданских судов водного транспорта для последующей аренды. 

Важным шагом стало решение о возмещении верфям части затрат на строительство гражданских судов. Такая мера направлена на стимулирование развития верфного производства и обновление судостроительных мощностей на Дальнем Востоке. 

Эти инициативы способствуют не только повышению конкурентоспособности региональных верфей, но и обеспечивают перспективы для развития морского транспорта и укрепления экономической инфраструктуры восточных регионов России.