ПОСТАВЩИКИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
/ Балтийский завод провел ходовые испытания атомного ледокола «Якутия»
Балтийский завод провел ходовые испытания атомного ледокола «Якутия»
Балтийский завод провел ходовые испытания атомного ледокола «Якутия»
28.12.2024
Универсальный атомный ледокол «Якутия» стал гордостью России. На нем был поднят флаг страны. Это событие стало знаковым для всех, кто принимал участие в строительстве этого уникального судна. Ледокол был создан на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по заказу Росатома, и его ходовые испытания завершились в середине декабря 2024 года.

Четвертое судно проекта 22220, атомный ледокол «Якутия», было заложено 26 мая 2020 года и спущено на воду 22 ноября 2022 года. От предыдущих судов этого проекта оно отличается уникальными характеристиками, в частности, благодаря проведенным масштабным мероприятиям по импортозамещению. На судне было заменено оборудование и комплектующие на отечественные аналоги, что позволило существенно сократить время строительства.

Балтийский завод смог внедрить новые элементы производственной системы, что дало возможность ускорить процесс строительства атомного ледокола «Якутия». Теперь это судно готово к выполнению своих функций во имя нации и важности развития атомной промышленности России.
Новейшие атомные ледоколы проекта 22220, такие как «Арктика», «Сибирь», и «Урал», представляют собой важный этап в развитии морского транспорта в условиях Арктики. Их двухреакторная ядерная установка РИТМ-200 обеспечивает надежную и эффективную работу в экстремальных климатических условиях. 

С 2016 года ледоколы нового поколения, произведенные на "Балтийском заводе", активно эксплуатируются в Северном морском пути, открывая новые возможности для развития морских перевозок в регионе. Срок службы реакторов на этих судах составляет 40 лет, что обеспечивает долгосрочную стабильность и надежность работы атомоходов. 

Последним в серии новейших ледоколов стал судно «Чукотка», спущенное на воду в ноябре. В ближайшем будущем планируется производство атомоходов «Ленинград» и «Сталинград», продолжающих традицию инновационных и мощных кораблей для работы в условиях Севера.