Разработка двигателя ЯМЗ-360 началась в 50-60 годах прошлого века, когда возникла задача разработать универсальный дизельный агрегат. Двигатель ЯМЗ-236 - первый из V-образных силовых агрегатов Ярославского моторного завода, стал одним из самых популярных двигателей своего времени.
Современная модернизация, установка турбонадува позволили создать целое семейство силовых агрегатов объемом до 11,15 л. и мощностью до 250 л. с.
Наличие турбокомпрессора меняет технические характеристики двигателя, соответственно повышает требования к качеству запасных частей. Подверглись изменениям блок цилиндров, коленчатый вал и цилиндро-поршневая группа.
Блок цилиндров отлит из низколегированного серого чугуна, имеет V-образную конфигурацию с углом развала 90º.
Коленчатый вал — стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Шейки вала закалены с нагревом токами высокой частоты.
Турбокомпрессор увеличивает массу воздуха, поступающего в цилиндры, способствует более эффективному сгоранию увеличенной дозы топлива, за счет чего повышается мощность двигателя при умеренной тепловой напряженности. ТКР состоит из одноступенчатого центробежного компрессора и радиальной центростремительной турбины. Корпус турбины изготовлен из жаропрочного чугуна.
Все модификации двигателей ЯМЗ-236 четырехтактные, имеют 6 цилиндров с V-образным расположением, жидкостную систему охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы агрегата.
Двигатели с турбонаддувом ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Б, их модификации и комплектации соответствуют экологическим нормативам Евро-0. Двигатели ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ соответствуют экологическим нормативам Евро-1, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236БЕ2 — Евро-2.
Достоинства:
- высокая эффективность, возможность использования для тяжелой техники;
- надежность, двигатели рассчитаны для работы в экстремальных условиях (при температуре от -60ºС до +50ºС, при движении автомобиля в горных условиях на высоте до 4500 м. над уровнем моря);
- высокая ремонтопригодность.
Применение
Турбированные двигатели ЯМЗ-236 применяются на автомобиляхМАЗ, автобусах «Волжанин», ЛиАЗ, ЛАЗ, Неман. Наиболее мощные (250 л.с.) двигатели из данного семействаустанавливаются на грузовые автомобили МАЗ, автогрейдеры ГС, комбайны КЗС-10К, «ACROS 530».
На сайте ООО «Дизель Экспорт» представлен широкий выбор различных модификаций двигателей ЯМЗ-236 Ярославского моторного завода. Оформляйте заказ онлайн или звоните специалистам.