ПОСТАВЩИКИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
/ Фитнес из-под палки или корпоративный ЗОЖ
Фитнес из-под палки или корпоративный ЗОЖ
Фитнес из-под палки или корпоративный ЗОЖ
14.10.2020 | ООО "Торговый дом "Фитлэнд"

До недавнего времени тема корпоративного фитнеса для многих работодателей оставалась в тени и в первую очередь ассоциировалась с бесполезными финансовыми тратами. Но, тем не менее, есть две важные вещи, которые нельзя вернуть — это время и здоровье, и в этой статье мы расскажем, почему затраты на корпоративный фитнес, это долгосрочная инвестиция не только в здоровье сотрудников, но и успех компании в целом. Каждый день, который сотрудник проводит на больничном, оборачивается для компании немалыми финансовыми издержками. Российская экономика, по оценкам РАМН и Минздрава, из-за болезней сотрудников ежегодно теряет около 1,4 процента ВВП (или $24 миллиарда). Сегодня многие крупные компании в той или иной мере заботятся о здоровье своих работников. И речь идет не только о предоставлении медицинских услуг - современные компании активно внедряют программы поддержки здоровья (так называемые wellness-программы) и программы обеспечения благополучия сотрудников, делая это неотъемлемой частью своей корпоративной культуры. Разрабатываются многоуровневые корпоративные фитнес-мероприятия, начиная с занятий в тренажерном зале и заканчивая конкурсами по похудению и подъемами на горные вершины.

Хорошим примером такой организации может послужить опыт российской компании «Group-IB», специализирующейся на расследовании киберпреступлений и случаев мошенничества с использованием информационных технологий. Большая часть сотрудников занимаются каким-либо видом спорта. По словам основателя компании, Ильи Сачкова, регулярные спортивные нагрузки, медитация и растяжка помогают лучше сконцентрироваться и быстрее принять решение в нестандартной ситуации. Ежегодно компания участвует в спортивной игре «Гонка Героев», которую организовывает Ксения Шойгу, дочь министра обороны РФ. Участники проходят непростые испытания: пролезают под танками, бегут по пересеченной местности, утопая по колено в грязи, стреляют из оружия холостыми патронами. В 2018 году команда «Group-IB» заняла первое место в корпоративном забеге. Как отзывается пресс-офицер Павел Седаков, то это не просто гонка, на которой выиграли и разошлись до след года. А для участия необходимы подготовка и регулярные тренировки. По его словам, совместные тренировки или забеги «Гонки героев» вырабатывают настоящий командный дух: «Когда ты, несмотря на холод и грязь, плечом к плечу с коллегами преодолеваешь сложные препятствия и пробегаешь дистанцию, контакт на работе уже другой — все понимают друг друга буквально с полуслова».

Руководители российских компаний о корпоративном фитнесе

1. Кирилл Ширяев, руководитель отдела подбора персонала «Лаборатории Касперского»:«У нас есть собственный бесплатный тренажерный зал, открытый с 8:00 до 21:30, а на этажах в офисе расположены специально оборудованные комнаты с турниками, настольным хоккеем, мини-гольфом. Многие приходят сюда, чтобы устроить небольшой перерыв, проветрить голову. Спортзал больше всего посещают утром и вечером, здесь можно заниматься с персональным тренером. Еще популярны групповые занятия – у нас есть йога, несколько видов танцев, бокс, силовые тренировки и даже классическая хореография. Причем все секции, так же, как и сам спортзал, можно по согласованию с руководителем посещать в течение рабочего дня. Это очень удобно – не обязательно ехать на другой конец города, чтобы побегать или позаниматься в тренажерном зале.» 2. Ольга Бронникова, руководитель службы корпоративных коммуникаций «ABBYY»:«Мы относимся очень серьезно к здоровью сотрудников. Корпоративная медицинская страховка, врач и спортивный зал в офисе компании, множество спортивных кружков (йога, бокс, игровые виды спорта и др.), компенсация фитнес-клубов, здоровые условия труда, прививки… Многие посещают групповые тренировки или занимаются по собственному плану непосредственно в офисе в нашем спортзале – там есть все необходимые тренажеры и снаряды. После тренировок можно привести себя в порядок в раздевалке с душевой комнатой. Спорту способствует и то, что часто у наших сотрудников гибкий график, поэтому при желании человек может устроить разминку или тренировку в удобное для себя время.»

Мнение сотрудников

В начале 2019 года Российское Министерство труда предложило работодателям в обязательном порядке сделать за здоровьем своих сотрудников и компенсировать их затраты на фитнес. В связи с этим «HeadHunter» - крупнейшая российская компания по подбору персонала и развитию бизнеса в России и СНГ провела опрос среди 3 тыс. сотрудников российских компаний и выяснила насколько они поддерживают данную идею. В итоге оказалось, что среди опрошенных подавляющее большинство (83%) полностью поддерживают оплату фитнеса работодателем. Но не смотря на это, лишь 18% опрошенных сотрудников могут похвастаться наличием льгот от работодателя на занятия спортом. 41% соотечественников заявили, что являются обладателями корпоративной карты на посещение фитнес-клуба, но оплаченной только частично. Стоит выделить тот факт, что для 77% опрошенных наличие корпоративного тренажерного зала или частичная оплата абонемента в фитнес-клуб являются дополнительным критерием при трудоустройстве в компанию.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что корпоративный фитнес не только поддерживает отличную физическую форму сотрудников и выступает одним из эффективных инструментов тимбилдинга, но и является экономически выгодным. Так, например, всемирно известная компания «Johnson & Johnson», благодаря внедрению собственной wellness-программы, в течении шести лет смогла сэкономить около $250 миллионов. Корпоративный тренажерный зал — это тенденция 2019 года. Он может быть разных размеров - от 20 кв.м. и более. Некоторые продвинутые компании отводят для своих сотрудников тренировочные площади в несколько сотен кв. м. Если у вас есть потребность в открытии тренажерного зала для своих сотрудников, то наши специалисты готовы проконсультировать и подобрать лучшее спортивное оборудование, сделать дизайн-проект тренажерного зала и сформировать максимально выгодное предложение. Клиенты, которые пришли к нам в первый раз, навсегда становятся нашими партнерами, открывая новые объекты и развивая собственные фитнес-сети с оборудованием «Intenza» и «Kraft Fitness».

Источники

https://www.rbc.ru/own_business/26/09/2018/5ba9efb29a7947d40e0dc65a https://rb.ru/news/sport-v-ofise/ https://hh.ru/article/15326