- Расскажите о Вашей компании: основная сфера деятельности, что она предлагает на рынок?
Компания «Рокла Рус» - дочернее предприятие финского завода Rocla Oy, входящего в группу Mitsubishi Logisnext Co., Ltd. Мы осуществляем продажу и сервисное обслуживание вилочных погрузчиков CAT, складской электротехники Rocla и роботизированных систем Rocla AGV.
- Кто основные потребители Вашего оборудования? Где, в какой области оно применяется?
Основными покупателями техники являются складские комплексы, логистические операторы 3PL, продуктовые и DIY розничные сети, производственные предприятия.
Ключевыми сегментами являются производители целлюлозно-бумажной продукции, автомобильная, пищевая, дерево- и металлообрабатывающая промышленность, производство мебели и фарминдустрия. Речь идёт о тех заказчиках, внутренняя логистика которых требует высокой интенсивности операций, либо сопровождается определённой спецификой обработки грузов. Так, например, в фарминдустрии или производстве упаковки необходима деликатная и точная обработка грузов, в том числе в особых температурных условиях.
- Используются ли в Вашем оборудовании оригинальные разработки, эксклюзивные технологии?
Имя нашей материнской компании - Rocla - стало нарицательным для целого вида складского грузоподъёмного оборудования.
В 1955 году Rocla представила рынку первый ричтрак - самый востребованный вид техники для современных складов, где нужна высокая производительность и манёвренность. Сегодня наши ричтраки демонстрируют лучшие показатели эргономики и высоты подъёма – поднимают груз на высоту до 13 метров.
В 70-х Rocla первой начала продавать в СССР гидравлические тележки, за что они получили в народе название «рокли» или «рохли».
Rocla - пионер в автоматизации интралогистики. В 1983 году компания поставила на рынок первый роботизированный (беспилотный) погрузчик – роботкар AGV Rocla и до сих пор сохраняет мировое лидерство в этом направлении. Сегодня мы - единственный мировой поставщик, в модельной линейке которого уже три серийных модели AGV и множество специальных моделей. Важно отметить, что у нас есть опыт внедрения и 10-летний опыт эксплуатации такой техники на российском рынке.
Rocla Oy - конструкторский центр мирового масштаба и один из ключевых R&D центров группы Mitsubishi Logisnext, занимающей 4 место в рейтинге мировых производителей вилочной грузоподъёмной техники. Департамент исследований и разработок Rocla создаёт серийные и специальные модели складской электротехники и вилочных погрузчиков. Все модели отличаются компактными размерами, высокой устойчивостью, минимальной потребностью в обслуживании и продуманной эргономикой. Особое место в этом ряду занимают решения для транспортировки бумажных рулонов.
- Поставляется ли ваша продукция на экспорт?
Мы импортирующая компания. Головной офис компании расположен в Санкт-Петербурге, дилерская сеть представлена 25-ю компаниями-партнёрами на территории РФ.
- Есть ли на российском рынке аналоги Вашего оборудования? Чем Ваше предложение более интересно потребителю по сравнению с предложениями других производителей?
Конкуренция на рынке поставщиков складской техники очень серьёзная.
Сегодня заказчик может выбирать технику разных классов, в зависимости от интенсивности операций и рентабельности своего бизнеса.
Техника Rocla входит в сегмент самой производительной складской техники. Причём производительность объясняется не только конструкционными решениями и использованием силовых компонентов топ-класса, но и максимально продуманной эргономикой, которая делает взаимодействие оператора с машиной естественным и продуктивным. Нашу технику чаще приобретают компании с 3-х сменным графиком работы (24/7) или тяжёлыми условиями эксплуатации: пыльная/влажная/абразивная среда, тяжёлые грузы, разный уровень подготовки операторов и разная культура обращения с техникой. Надёжность техники позволяет выдерживать предельные нагрузки и сохранять бесперебойность работы склада.
- Продажи в вашей компании в текущем году растут или падают? Какие перспективы по продажам на ближайший год?
Сейчас мы работаем на растущем рынке, наши продажи увеличиваются.
Нужно отметить, что в направлении вилочной техники бренд Cat® начал поставляться на российский рынок позже своих «одноклассников». Но с каждым годом мы видим, что его популярность растёт. Концепция «долговечности» бренда Cat®, или как говорят в народе «неубиваемости», нашла отклик в сердцах и бизнес-процессах наших заказчиков.
- В каком состоянии находится ваша отрасль на сегодняшний день? Какие перспективы у отрасли?
Безусловно, рост промышленного производства в РФ отражается на спросе на нашу технику. Мы видим большую активность и среди представителей торговых сетей, растёт интерес со стороны онлайн-ритейла.
Главную перспективу мы видим в том, что время становится все более и более ценным ресурсом и логистика является одним из важнейших конкурентных преимуществ для на наших клиентов. Мы, в свою очередь, стремимся сделать всё, чтобы обеспечить бесперебойность работы их складов и производств: поставляем надёжную технику, обеспечиваем превентивные меры для поддержания её на максимуме возможностей, а если случилась поломка – быстро и качественно её устраняем.
Несмотря на то, что мы уже 15 лет на российском рынке, штат наших сервисных инженеров почти не изменился, они знают всю историю обслуживания каждой машины и специфику работы с клиентом. Это одно из наших главных преимуществ на рынке, мы дорожим отношениями с нашими заказчиками и всегда нацелены работать «в долгую».