Отвечает: Уолтер Данкманн, начальник отдела вакуумной автоматики
Уолтер Данкманн, начальник отдела вакуумной автоматики Schmalz GmbH
Мистер Данкманн, все говорят о цифровизации. Однако, иногда кажется, что мы не продвигаемся вперед в этом вопросе. Почему так?
Дискуссии о цифровизации происходят в течение длительного времени на всех уровнях. И хотя многие вещи технически осуществимы и на рынке существует множество решений, конкретные преимущества часто не очевидны для пользователя. Чрезмерных обещаний, таких как «повышение эффективности» или «рост рынка», просто недостаточно. В конечном счете, цель состоит в том, чтобы проанализировать приложения вместе с клиентом и продемонстрировать полезные преимущества цифровой обработки. Например, предоставление информации о текущем состоянии, в том числе о производительности, состоянии системы, прогнозах на срок службы компонентов или рекомендации для последующих работ по техническому обслуживанию. И это именно то, чего не хватает на сегодняшний день.
Недостаточно просто предоставить пользователю данные. Должна быть максимально простая возможность записи и передачи этих данных из любого места. Сегодня мы оборудуем все наши мехатронные компоненты, такие как вакуумные генераторы или переключатели, NFC модулями. Это означает, что пользователь может считывать важные данные производственного процесса или всей системы с помощью смартфона или планшета. Кроме того, мы разрабатываем приложения, которые позволяют передавать данные на наши устройства, совместимые с NFC. Это позволяет запустить или настроить устройство через смартфон. Следующим шагом для нас является перемещение этих данных в облако, чтобы пользователь мог достоверно знать как работает его машина или система, независимо от его местоположения.
Я считаю, что есть три функции, которые убеждают клиента использовать продукт: возможность оцифровки самого устройства, возможности подключения и удобство использования данных в облаке через приложения.
Почему компаниям так сложно показать своим клиентам дополнительную ценность оцифрованных процессов?
Цифровизация не является самоцелью, но всегда должна быть связана с добавленной стоимостью для клиента. Если предоставленные данные не имеют качественной ценности для клиента, то они бесполезны. Напротив, пользователь, таким образом, предполагает дополнительные затраты на хранение ненужных данных. Это касается как аппаратного, так и программного обеспечения. И даже если есть экономичное решение, которые делает нужные данные доступными для пользователя, остается вопрос, какова конечная польза. Другими словами, за что клиент в конечном итоге готов заплатить? Многие поставщики решений для цифровой обработки еще не достигли правильного баланса между «усилием» и «выгодой».
Для нас в Schmalz важно точно показать, в чем польза наших продуктов, что они делают и как они помогают клиенту. Например, наш вакуумный генератор ECBPi «CobotPump»: CobotPump предоставляет пользователю данные о потребляемой энергии и процессах. Эти данные используются для составления рекомендаций для последующих работ по техническому обслуживанию и для предотвращения незапланированных простоев.
Какие конкретные шаги предпринимает Schmalz?
Например, мы внедряем «цифровую версию» прогнозирующего обслуживания. Это даже не требует большой инфраструктуры. Вакуумные компоненты, используемые в сочетании с приложением и смартфоном, предоставляют множество данных для дальнейшей оптимизации процесса, для обнаружения ошибок на ранней стадии или для целенаправленного улучшения энергопотребления системы.
Используя приложение в качестве «центра управления», пользователь может устанавливать, настраивать и управлять устройствами через смартфон или планшет. Как это работает? Если система захвата или оборудование останавливается, приложение предоставляет четкую информацию об источнике неисправности, а не критические коды ошибок. Приложение также позволяет проводить интеллектуальный мониторинг износа, чтобы минимизировать риск отказа устройства: пользователи могут установить напоминание о прогностическом обслуживании, а также список возможных изнашиваемых деталей. Это позволяет сократить время обслуживания на 80%. И это - та самая дополнительная ценность, которая поддается измерению для клиента, потому что становится возможной только благодаря цифровизации.