-
Oldsmobile - о компании
Одной из самых старых компаний по производству автомобилей во всём мире считается американское предприятие Oldsmobile. Под этой маркой начали собирать машины ещё в XIX веке. А благодарить за это нужно Рэнсома Олдса, ведь именно его интерес ко всему новому в технике позволил сделать множество открытий.
Всё начиналось в далёком 1891 году, когда Рэнсом организовал свою первую автомобилестроительную компанию под названием Olds Motor Vehicle Company. В этом же году он разработал и собрал первое подобие автомобиля. Машина была оснащена тремя колёсами и работала на пару. А на следующий год Олдс сконструировал настоящий автомобиль и снабдил его бензиновым двигателем.
1899 год был не очень благоприятным для компании, и ввиду нескольких причин её пришлось реорганизовывать. В результате возникло новое название - Olds Motor Works. Также изменился и хозяин предприятия: компанию выкупил торговец древесиной – господин Смит, и в течение 10 лет был её владельцем.
По прошествии двух лет, Рэнсом Олдс выпустил машину, которая называлась Curbed Dash. И хотя его предприятие изначально специализировалась на производстве элитных автомобилей, именно эта малышка стала настоящим символом компании. Модель оснащалась одноцилиндровым горизонтальным четырёхтактным двигателем объёмом в 1,6 литра и мощностью в 4,5 лошадиные силы, механической 2-ступенчатой коробкой передач и развивала скорость до 20 км/час. Соотношение стоимости этого авто и его технических характеристик было настолько приятным, что Curbed Dash стала самой популярной машиной своего времени.
Компания быстро росла и развивалась. Машины буквально разметались покупателями, и финансовое положение Рэнсома Олдса стабилизировалось. Однако в 1901 году на заводе компании случился пожар, который уничтожил практически всё предприятие. Благодаря накопленному капиталу производство Olds Motor Works перенесли из Детройта в Лэнсинг, где компания продолжала работать более сотни лет.
Предприятие Olds Motor Works быстро пришло в себя после пожара, и к 1905 году продажи автомобилей марки Oldsmobile достигли рекордной отметки в 5000 экземпляров за год. Но, не смотря на это, Ренсом Олдс продал свой пакет акций и покинул компанию.
В то время на американском автомобилестроительном рынке было несколько лидеров-производителей, одним из которых по праву считалась компания General Motors. Её руководителя, Вильяма Дюранта, заинтересовала молодая и успешная компания, в результате чего в 1908 году он присоединил Olds Motor Works к своему концерну. С этого момента компания стала называться Oldsmobile.
Под руководством Дюранта началась новая эра развития предприятия. На первом этапе в производстве делался уклон на выпуск недорогих автомобилей для массового потребления – так сказать, для среднего класса и молодёжи. Но здесь General Motors столкнулась с проблемой маркетингового характера. Первое слово в названии марки «Old» в переводе обозначало «Старый», из-за чего у потребителей складывалась неблагоприятная ассоциация, будто автомобиль предназначался для стариков. Проведя многочисленные исследования и взвесив все возможные варианты, девизом марки была выбрана фраза «young at heart», что значит «кто молод сердцем». Этот шаг позволил сохранить название марки и избавиться от неприятной ассоциации.
Следующим шагом компании был выпуск автомобиля класса «люкс». Так на суд общественности был представлен Oldsmobile Limited. Несмотря на кузов-кабриолет, оформленный натуральной кожей салон и шестицилиндровый 11,6-литровый двигатель, позволявший разгонять авто до 60 км в час, машина не пришлась по вкусу покупателям. Модель не имела успеха, и после того, как была признана коммерчески невыгодной, её сняли с производства. Всего было выпущено 159 экземпляров таких машин. В дальнейшем большие надежды возлагались на недорогие авто, доступные практически всем слоям населения.
Большой прорыв случился в 50-х годах, когда компания General Motors выпустила легендарный автомобиль - Rocket 88. Эта модель отличалась совершенно необычным для того времени дизайном. К тому же, она была одним из самых мощных представителей данной марки – машина обладала восьмицилиндровым двигателем мощностью в 277 лошадиных сил, и могла разгоняться до 100 км/час за немногим медленнее, чем за 9 секунд. Модель Rocket 88 пользовалась очень большой популярностью, что позволило корпорации оставить конкурентов далеко позади.
Далее последовали успешные 60-е, эра «мускулистых» авто. Корпорация постоянно разрабатывала и внедряла новые технологии, и в 1964 году вывела на рынок ещё одну легендарную модель авто – Muscle car 4-4-2. Эта машина была ответом марки Oldsmobile на выход на рынок первой машины из рода «мускулистых» – Pontiac GTO.
Muscle car 4-4-2 оснащалась V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью в 310 лошадиных сил (это был самый мощный мотор на то время), и комплектовалась четырёхскоростной коробкой передач, усиленными рессорами, сдвоенной выхлопной системой, поперечным стабилизатором, а также двойным воздухоочистителем. И несмотря на активную конкуренцию со стороны других автомобильных марок (все автомобильные производители пытались противопоставить ей свою модель), Oldsmobile Muscle car был признан лучшим среди всех представителей своего класса.
Через два года, в 1966 году, с конвейера сошла модель первого спортивного серийного автомобиля Америки с передним приводом и автоматической коробкой передач. Эта машина продемонстрировала производителям и потребителям новые возможности автомобилестроения.
И хотя многие модели Oldsmobile были удачными, в последующие годы продажи, а, следовательно, и производство пошли на спад. Автомобили этой марки пользовались всё меньшей популярностью. В результате корпорация General Motors приняла решение по максимуму сократить линейку и выпуск автомобилей Oldsmobile во избежание финансовых потерь.
После долгого затишья 1989 год ознаменовался выходом на рынок нового авто – Oldsmobile Silhouette. Переднеприводный минивэн комплектовался 3,4-литровым двигателем V6 мощностью в 188 лошадиных сил с электронной системой впрыска топлива, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, раздельной системой кондиционирования, ABS на дисковых тормозах, отличаясь наличием сидений с электроприводом. Автомобиль периодически модифицировался и выпускался вплоть до 2004 года.
В 1990 на рынок вышла модель Bravada, которая стала единственным автомобилем Oldsmobile класса внедорожников. Машина представляла собой авто повышенной проходимости в кузове универсал, отличалась кожаным салоном и была оснащена V-образным 6-цилиндровым мотором объёмом в 4,3-литровов и мощностью в 193 лошадиные силы. Кроме того, по желанию покупателя агрегат комплектовался компьютером и мобильным телефоном. Модель Bravada разрабатывалась на базе Chevrolet Blazer, однако, новый автомобиль получился более мощным и лучше укомплектованным. Эта модель была снята с производства в 2003 году.
В 1993 на автосалоне в Детройте была представлена новая модель седана Oldsmobile Aurora. Автомобиль был оснащён спортивной подвеской, четырёхступенчатой автоматической коробкой передач, дисковыми тормозами с ABS и 4-литровым двигателем V8 от Northstar, развивавшим мощность в 253 лошадиные силы. Эта модель стала самой популярной в линейке.
Спрос на авто марки Oldsmobile продолжал падать. Капиталовложения в новые технические разработки не оправдывали себя, и в 2004 году корпорация General Motors приняла решение о снятии с производства всех автомобилей Oldsmobile. За свою историю, а это более ста лет, под этим именем было выпущено 35 миллионов автомобилей. Можно с уверенностью говорить, что компания Oldsmobile сыграла большую роль в истории автомобилестроения.
Контакты Oldsmobile
- Страна: США
- Адрес: 920 Townsend Street, Lansing, Michigan 48921, USA
- Телефон:
- 800-442-6537