ПОСТАВЩИКИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
/ MV Agusta - о компании
  • MV Agusta - о компании

История компании MV Agusta началась в далёком 1923 году, когда граф Джованни Агуста основал предприятие, занимавшееся авиационным производством. Любовь к небу и высокой скорости предрешила сферу деятельности, в которой Агуста стал работать, ведь уже к 1907 году Джованни смог соорудить свой первый аэроплан.

К сожалению, жизненный путь графа оборвался буквально через несколько лет после того, как была основана его авиационная компания, поэтому серьёзных успехов Агусте добиться не удалось. Бизнес Джованни перешёл к его старшему сыну – Доменико, который уважал авиацию, но жил мотоциклетной техникой. Долгое время семейная компания занималась своей прежней деятельностью, но вторая мировая война изменила положение вещей.

Доменико Агуста был смышленым парнем, потому сразу понял, что авиационное производство в послевоенных условиях – это далеко не идеальный вариант ведения бизнеса. В 1943 году перед инженерами его фирмы возникла необходимость создания первого лёгкого мотоцикла. Уже в конце 1945 «Оса» вышла в свет, порадовав итальянских любителей мотоциклетной техники.

Первая модель мотоцикла от Доменико Агусты была оснащена двухтактным двигателем объёмом в 98 кубических сантиметров. Она оказалась весьма популярной, и компания продолжила своё успешное шествие. В 1946 году была представлена первая в истории предприятия серийная модель мотоцикла MV Agusta 98, отличие которой от прототипа состояло в том, что серийная версия оснащалась уже трёхтактным двигателем. К слову, аббревиатура MV в названии моделей расшифровывалась как Meccanica Verghera.

В том же 1946 мотоцикл компании Agusta впервые дебютировал в гоночных соревнованиях. Успех не заставил себя долго ждать, и уже вскоре Винченцо Ненчиони отпраздновал историческую победу для мотопроизводителя в Ля Специи. Вскоре произошёл настоящий триумф, когда в гонке в Монце три первых места заняли мотоциклы компании Agusta.

В 1948 году дебютировал первый гоночный мотоцикл Agusta, который получил 8-сильный двигатель объёмом в 125 кубических сантиметров, разгонявшийся до 110 км/час. Вскоре компания доработала данный агрегат, и уже к 1949 году он обладал мощностью в 10 «лошадок», а также оборудовался 4-ступенчатой коробкой переключения передач.

В 1950 в производство поступила целая серия 4-тактных мотоциклов, предназначенных для участия в гонках. И результаты не заставили себя долго ждать. Уже 1951 год принёс компании Agusta первую победу в классе 500 кубических сантиметров. Спустя лишь год последовал титул в классе 125, а к 1956 году гонщики команды Agusta смогли вырвать победы во всех чемпионских классах: 125, 250 и 500 кубических сантиметров. Во многом столь выдающиеся успехи объясняются тем, что в конце 40-х годов Доменико Агусте удалось переманить из компании Gilera механика Артуро Магни и опытного конструктора Пьетро Ремору, которые к тому времени стали новаторами в сфере развития мотоциклетной техники.

В 1952 году компания Agusta объявила курс на популяризацию лёгких мотоциклов, обладавших четырёхтактными двигателями объёмом в 125-175 кубических сантиметров. Согласно планам Доменико Агусты, акцент на производстве подобных мотоциклов должен был продлиться в течение последующих 15 лет.

Последние три года 50-х ХХ столетия вновь оказались чемпионскими для MV Agusta. Однако произошло не только потому, что разработанные компанией мотоциклы оказались самыми классными, но и в связи с тем, что ведущие производители отказались от участия в спортивных соревнованиях. Речь идёт о компаниях Moto Guzzi, Mondial и Gilera, которые были законодателями мотоциклетной моды во всём мире. Вплоть до 1960 года мотоциклы компании Agusta выигрывали чемпионские титулы в классе 500 кубических сантиметров.

Однако шансы на триумф у команды Доменико Агусты и без того присутствовали. В середине 50-х пошла речь о разработке 6-цилиндрового 500-кубового гоночного мотоцикла, но столь смелым планам не суждено было сбыться, ведь строительство нового агрегата практически сразу же было приостановлено.

Начало 60-х ознаменовалось приобщением японских производителей к мотоциклетным соревнованиям. Уровень технического развития японских мотоциклов в одно мгновение вырос в десятки раз, и многим итальянским компаниям пришлось потесниться. Японские команды стали выигрывать соревнования, но чемпионат мира в самом престижном классе 500 кубических сантиметров ещё очень долго не мог покориться азиатам, ведь раз за разом первенство выигрывал 3-цилиндровый мотоцикл производства MV Agusta.

В конце 1965 года на престижном салоне в Милане дебютировал мотоцикл MV Agusta 600, оборудованный 4-цилиндровым 592-сантиметровым 52-сильным рядным двигателем и 5-ступенчатой коробкой переключения передач. Эти характеристики позволяли мотоциклу разогнаться до 185 км/час, а внешний вид столь выдающегося технического чуда привлекал внимание многочисленных мотолюбителей. Единственным недостатком MV Agusta 600 стала его высокая стоимость.

А в 1969 была представлена ещё одна новинка - Agusta 750S. Этот мотоцикл развивал мощность в 69 «лошадок», а максимальная скорость модели достигала показателя в 215 км/час. Разработка стала уникальной в плане технического оснащения, но всё ещё достаточно дорогой. А это популярности не прибавило.

В начале 1971 года Доменико Агуста умер. Вместе с его смертью закончились и славные времена компании. Уже в 1976 новые руководители вычеркнули команду Agusta из списка участников спортивных состязаний, а ещё через год было практически прекращено производство мотоциклов. Выдающийся механик Артуро Магни попробовал продолжить дело Доменико Агусты, но надолго задора Магни попросту не хватило. Несколько лет назад он представлял общественности ещё более интересные модели MV Agusta, но даже до серийного производства не доходило.

В 80-х компания Cagiva приобрела легендарную марку, дабы воскресить её производство, но долгое время у новоиспечённых владельцев предприятия ничего не получалось. Наконец-то, в сентябре 1997 года в Милане дебютировал «750-сантиметровый» мотоцикл MV Agusta F4, который был «обречён» на успех.

Ну а в 2003 была представлена самая выдающаяся версия F4. Это двухколёсное чудо техники способно было дать фору любому другому мотоциклу в мире. 174-сильный двигатель объёмом в 1000 кубических сантиметров позволил машине разогнаться до 300 км/час, что сделало данный мотоцикл самым быстрым в мире! Однако и стоимость F4 составила рекордные 40 000 долларов, что сделало мотоцикл недоступным для большинства почитателей быстрой езды.

Мотоцикл был произведён в трёх модификациях, каждая из которых обрела свою популярность. И это отнюдь не удивительно, ведь Agusta стала символом элитного мотоциклетного производства в мире. В последние годы компания представила массу новых моделей, базой для которых стал легендарный мотоцикл MV Agusta F4. С каждым годом техническая составляющая моделей совершенствуется, а дизайн мотоциклов становится всё более футуристичным.

Уже в новом тысячелетии дебютирована ещё одна модель, ставшая нарицательным. Речь идёт о мотоцикле MV Agusta Brutale, который неоднократно признавался мотоциклом года во всём мире.

В августе 2008 года была оформлена сделка, на условиях которой предприятие Harley-Davidson приобрело компанию MV Agusta за 70 миллионов евро. Однако из-за экономического кризиса содержание такой компании стало невыгодным для американской корпорации с финансовой точки зрения. Понеся убытки, руководство Harley-Davidson решило чрезвычайно оперативно избавиться от нового бремени, и сообщила миру о скорой продаже брэнда MV Agusta, который считается наиболее эксклюзивным в мире современного мотоциклетного производства.

На сегодняшний день в активе MV Agusta 38 персональных чемпионских титулов и 37 командных побед. До сих пор этот показатель является одним из самых серьёзных в мире мотоциклетного спорта.


Контакты MV Agusta

  • Страна: Италия
  • Адрес: 144, 21100 Varese, Italy
загрузка карты...