ПОСТАВЩИКИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
/ Jeep - о компании
  • Jeep - о компании

Упуская события самого начала ХХ века, можно говорить о том, что неофициальная история автомобильной марки Jeep началась в конце 30-х годов, когда американская армия остро почувствовала нехватку универсальных вездеходов.

В 1938 году руководство вооружённых сил США объявило тендер на разработку автомобиля, который отличался бы вместительностью, проходимостью и мобильностью. В конкурсе принимало участие 135 компаний. Спустя год, 22 декабря 1939 года, были разработаны и переданы на рассмотрение первые чертежи компании Willys Overland. Наиболее удачную модель представила маленькая компания Bantam. И уже на основе её разработок по указу правительства США представили свои модели более крупные предприятия – Willys Overland и Ford.

В ноябре 1940 начались испытания предложенных моделей. Машины были очень похожими: дизайн, одинаковые двигатели под капотом, технические характеристики. Поэтому все три компании получили заказ на изготовление первых 1500 экземпляров каждая. Спустя уже год были совершены первые поставки машин. А ещё через полгода вооруженными силами Соединённых Штатов было принято решение о выборе одного из производителей, которым стала компания Willys.

После этого модель ещё многократно модернизировали, испытывали и улучшали. А в 1942 году её поставили на конвейер и наладили серийное производство. За время Второй Мировой войны для нужд военных сил компанией Willys Overland было произведено 360 000 машин.

Выпуск армейской модели джипа и контракт с военными силами США сделали компанию Willys Overland известной во всем мире. В последующие годы, вплоть до 60-х, все её разработки осуществлялись на базе этого авто. Машина пользовалась такой популярностью, что руководство компании приняло решение разработать джип такого плана для езды по городу.

В 1945 году был выпущен первый гражданский джип - CJ-2A. Он оснащался автоматическими стеклоочистителями и задней дверью, а его цена составляла 1090 долларов США. Через год с конвейера сошёл первый в то время фургон с цельным металлическим корпусом вместимостью семь человек. А спустя ещё три года мир увидел полноприводный автомобиль с шестицилиндровым двигателем. Он стал предшественником современного Jeep Cherokee.

Немногим ранее, в 1948 году, на рынок вышел первый двухдверный автомобиль – фаэтон Jeepster. Машина оснащалась четырёхцилиндровым двигателем. Однако в 1949 её модернизировали и выпускали уже с шестицилиндровым агрегатом.

Летом 1950 года марка Jeep была официально зарегистрирована компанией Willys Overland в США и некоторых европейских странах. Компания продолжала выпускать Jeepster с более мощными двигателями, переднеприводный пикап, а также совершенно новый по мировым меркам полноприводный пикап – машины этой модели впоследствии называли наиболее полезными американскими автомобилями.

В 1953 году корпорация Kaiser выкупила уже известную Willys Overland. Компанию переименовали в Willys Motors, но её основным направлением деятельности по-прежнему оставалось производство джипов. Год спустя с конвейера сошла обновлённая версия CJ-5. В ней был изменен дизайн кузова – появились плавные округлые линии. Модель отлично продавалась вплоть до 1963 года.

Для дальнейшего продвижения из модельного ряда внедорожников были выбраны две машины, одной из которых стал Forward Control. Он отличался необычным для того времени расположением кабины и отсутствием капота, благодаря чему в автомобильном дизайне произошли значительные изменения. Серия этих автомобилей выпускалась до 1964 года.

В то же время, компания проводила активные исследования и разработки в области создания совершенно новых типов автомобилей. Благодаря этим проектам впоследствии был выделен новый сегмент на автостроительном рынке – машины для активного отдыха. Как раз 60-е годы и стали самым важным периодом для появления и развития этого класса авто. Теперь Jeep вышел на совершенно новый уровень, получив возможность проектировать машины исключительно в мирных целях.

Так в 1962-1963 годах на суд потребителей были представлены новые модели авто: фургон Jeep Wagoneer и грузовик Jeep Gladiator. Кузова этих агрегатов напоминали обычные легковые машины, а не военные внедорожники. К тому же, на них впервые установили автоматическую коробку передач, что было нововшеством, так как обе модели отличались наличием полного привода.

Через некоторое время, в 1965 году, в истории компании произошло ещё одно знаменательное событие: были разработаны новые, более мощные двигатели: 6-цилиндровый Dauntless (в переводе – «бесстрашный»), и 8-цилиндровый Vigilent («бдительный»), мощность которых составила 250 лошадиных сил. Более того, навсегда изменилось устройство привода ведущих колес, на смену большой и неудобной пришла простая и лёгкая в управлении система.

В том же году начался выпуск Super Wagoneer. А в 1966 «дебютировало» производство изменённого и значительно улучшенного варианта Jeepster - Jeepster Commando. Под этой серией была спроектирована целая линейка машин, в которую входили: пикап, джип, фургон и родстер. Все они оснащались автоматической трансмиссией.

Следующее десятилетие началось очередной сменой владельца компании - корпорацию Kaiser Jeep выкупила компания American Motors, что в дальнейшем положительно отразилось на производстве и разнообразии линеек авто.

Девизом компании American Motors в 70-х стала фраза: «Джип - автомобиль для приключений на бездорожье". В это время на рынок вышли Renegade II и модернизированный полноприводный CJ-5. С 1975 года на все джипы компании стали устанавливать V-образные двигатели. Кроме того, были произведены существенные изменения в модели Jeep Wagoneer – поставлен более мощный двигатель и уникальная автоматическая трансмиссия Quadra Truck. В 1974 году дебютировал спортивный двухдверный Cherokee, а в 1976 начался выпуск обновленного CJ-7, который оснащался съёмной пластиковой крышей, а также пикапа с открытым верхом - CJ-8 Scrambler. Через год был представлен общественности Wagoneer Limited – первый автомобиль из класса внедорожников, который оснащался кондиционером и стереоприёмником. Салон же автомобиля был отделан кожей.

Если 60-е были периодом расцвета автомобильной промышленности и, в частности, машин, относящихся к классу внедорожников, то 80-е стали периодом спада и застоя. Однако автомобилестроительные компании упорно занимались разработкой новых проектов. Сейчас перед ними стояла цель: создать автомобиль с возможностями внедорожника и грузовой машины для перевозки небольших грузов.

В то же время исследования показали, что потребители хотят покупать более компактные машины с теми же функциями. Основываясь на данных исследований, компания American Motors разработала новую модель этого класса – Cherokee. Автомобиль пользовался необыкновенной популярностью, причём конкуренты не могли ничего ему противопоставить.

В 1984 году компания перестала производить нашумевший в своё время CJ-5, в результате чего с этого времени его место прочно заняли CJ-7 и CJ-8 Scrambler. Однако если первый не надолго задержался на рынке, то CJ-7 выпускался вплоть до 1986 года. Данную модель сменил более совершенный внедорожник Jeep Wrangler, совместивший в себе отличные технические характеристики CJ-7 с комфортом и мягким ходом Cherokee.

В конце десятилетия произошла очередная смена хозяев – компанию American Motors выкупила корпорация Chrysler. А начало 90-х ознаменовалось выходом на рынок миллионного автомобиля Jeep Cherokee, снятием с производства Grand Wagoneer и Comanche, а также появлением улучшенной модели Jeep Renegade. Спустя два года с конвейера сошёл джип Grand Cherokee – на тот момент это был лучший автомобиль в своём классе, и его успех был потрясающим.

В 1996 предприятие наладило выпуск модернизированного Wrangler. Автомобиль совмещал в себе изысканный дизайн, отличную проходимость, мягкость хода и, конечно же, безопасность. Благодаря этим особенностям, авто установило новые стандарты качества в автомобилестроении.

1998 год закончился сменой хозяев компании – произошло слияние двух корпораций – Daimler-Benz и Chrysler. После этого Grand Cherokee вновь подвергся модернизации и уже в который раз занял место лидера в своём сегменте.

В 2001 на международном автосалоне в Детройте было представлено публике ещё одно, внеочередное обновление Jeep Cherokee. Он отличался от моделей этого класса своей мощностью, комфортом и, конечно же, эксклюзивным дизайном.

С каждым годом инженеры компании добавляют в свои модели всё новые и новые полезные функции, служащие в целях повышения комфорта машины. Компания всегда старалась идти на шаг впереди потребностей своих клиентов, именно поэтому джипы Cherokee до сих пор являются одними из лучших представителей в сегменте внедорожников. Машина пользуется большим спросом, экспортируется практически во все страны мира и приносит объединению Daimler-Benz и Chrysler немалую финансовую прибыль.

Контакты Jeep

  • Страна: США
  • Адрес: FCA US LLC, 1000 Chrysler Dr, Auburn Hills, MI 48326, USA
загрузка карты...